"ГОВОРЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ"


Вопрос: Что на Ваш взгляд представляет собой "говорение на иных языках" ( или в научной среде "глоссолалия")? Я обеспокоен информацией о том, что это не есть от Бога.



Вопрос непростой - тут строго и однозначно ответить весьма трудно, ибо, во-первых, разбираться следует в каждом случае отдельно. И во-вторых, кому разбираться? Где те просветлённые верующие, что реально посвящены в тонкие структуры мира духов, достигшие полного возраста Мессии, способные отличить мистификацию от Божьего дара, понять кто на самом деле говорит в "говорящем" - бес или Дух от Всевышнего? Кто различит просто "игру в медиума" и реальный психический феномен наподобии экстатического состояния шамана или впавшего в транс аборигена? Кто может вразумительно объяснить это явление, с одной стороны не прибегая к спекуляциям и самоуспокаиванию, мол в христианах всегда Святой Дух, а в не христианах - бес, а с другой - к огульному шельмованию, дескать все "говорящие" - одержимы демоном? Мне, увы, пока ещё не посчастливилось встретить таких возросших ни среди "говорящих", ни среди их противников.

Ну и, наконец, в-третьих. Где то истинное учение об этом даре, на которое можно было бы опереться в разговоре на тему языков? Можно констатировать, что достоверно мы располагаем лишь несколькими не вполне ясными, прямо таки загадочными цитатами Нового завета, и нет никакого исчерпывающего комментария к ним. Поэтому, в конце концов всё как обычно начинает упираться в вопрос трактовок, а они как известно сильно зависят от готовых деноминационных решений. Если же говорить о моём собственном представлении, возникшем в попытках беспристрастно рассмотреть этот непростой вопрос, и опирающееся на мой личный духовный опыт, то на сегодняшний день оно таково.

1. С какой целью давался этот дар? Чтобы богобоязненные евреи диаспоры, говорившие на диалектах, услышали ВНЯТНЫЕ объяснения и уверовали в Иешуа ("языки суть знамение не для верующих, а для неверующих"). Стало быть в иных условиях, когда при общении нет иноязычных и когда растолковывать можно и на обычном языке - этот дар бесполезен (в этом случае "если нет переводчика - молчи в собрании"). Ибо не чудеса и знамения составляют суть приближения к Богу со стороны уже увероваших, но понимание. Отсюда следует, что нынешние общественные "служения языками" практически все идут вразрез с учением.

2. В какой момент давался дар? Сразу же в момент обращения? Не думаю. Все случаи говорят о принятии силы Духа отнюдь не новообращёнными верующими (сотник и евнух в том числе). То есть людьми давно богобоязненными, постигшими азы Торы, духовно очищенными, достигшими определённого уровня праведности. Отсюда следует, что нынешним новообращённым, заматеревшим в материальности (пардон за каламбур) и в грехе, сильно ревновать об этом даре в момент покаяния отнюдь не полезно, а может быть даже и опасно, ибо можно по гордыне и невежеству "хапнуть" демона.

3. От кого зависит получение дара? Многие проповедники учат об этом в таком ракурсе, что дескать "Бог уже всё сделал, надо только взять язык верой". Подтверждается ли это в новозаветном учении? По-моему, напротив, опровергается: "одному дается Духом слово мудрости, [...], иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому КАК ЕМУ УГОДНО". То есть как желает Бог, и тогда когда Он желает, а не когда человек захочет или попросит. По-моему, подобные трактовки являют собой, кроме такой нездоровой вещи как манипулирование волеизъявлением Всевышнего, ещё и лазейку для демонизации современных неопротестантских общин.

4. И последнее. Я вполне допускаю, что мы вообще не представляем себе, о каком явлении идёт речь в текстах Нового завета. И это касается, как ни странно, не только дара языков, но и других даров, если вообще не всех. А то, что мы видим вокруг - это большей частью непреднамеренная имитация, ибо трудно осмысленно имитировать то, к чему никогда не прикасался и не видел. А внутренне я убеждён, что "подсмотреть" где-нибудь на земле древнюю мессианскую веру во всей полноте её проявления нам просто не удастся: в том виде как она была во времена апостолов её уже просто нет. Ибо когда не стало её носителей, имеющих истинное и всеобъемлющее переживание, тогда вместе с ними не стало и адекватного понимания описанных тогда явлений. А те "наставники", что пришли после, воссоздали иную веру и иное переживание, извлекли из стихов другое действо, ибо, не зная еврейской религиозной среды и истинных явлений, происходивших в ней, они вынуждены были моделировать незнакомое из обыденного, сердечное из умственного, небесное из земного.

Так что я думаю, многие области юного мессианского учения для нас уже просто закрыты. Ну, или по крайней мере временно закрыты, пока это не родится естественным, не спекулятивным путём изнутри наших общин, когда они, возвращаясь к еврейским корням Евангелия, по шагам воссоздавая его древние исконные смыслы взамен общераспространённым христианским мифам и стереотипам, пытаются жить по ним, быть верными заповеди. Но с другой стороны - жить строго по тому, что уже отрыто и понятно, а не по тому, что непонятно - чтобы не впасть в ненужную мистику и дальше - в фанатизм.